Регистрация
  • Павел Киричек
  • Владимир Комаченко
  • Наталья Лидова

Карта гонок и путь команды "Первак-Тревел", полученный с помощью GPS (Jpeg, 244 Kb)

Такого количества грязюки мне еще никогда за всю мою жизнь видеть не приходилось. Чвякающие противные звуки преследовали нас весь марафон. Были варианты грязь и вода, грязь и лед, глубокая грязь и мелкая грязь, видимо такая особенность весеннего марафона, по грязи передвигаться. Погода не баловала, было холодно, по ночам заморозки, условия были как раз для экстрима.

Старт начался с подъема по перилам, скалы метров 30-40, не сложные. Как всегда на старте крики визги, ажиотаж. Я немного протормозила перед плитой, ни влево, ни вправо не хватило фантазии сдвинуться, еще и Вовчика потоптала по голове, но вылезла кое-как.

На втором КП транспортировка пострадавшего. В пострадавшие выбрали меня, слабую. Конечно, почему же нет, нормальный пострадавший, рост под 180, вес под 75 в одежде...Бедные мужики, потрудились. Вовчик философски заметил, что вот ведь женщины, сначала топчуться по мужчинам, а потом еще и на руках их носи...Ничего, справились, не уронили тетю. Погнали дальше.

Тут- то и началось чвяканье под ногами. Решили по берегу Буга идти, ох и весело. Местами приходилось по бревнам мелкие ручьи переходить. Ботинки скользкие, а бревна тонкие, но не упали ни разу, ноги сухие были еще на этих этапах.

Потом свернули в поля. Выиграли, понимаешь, романтическое путешествие по картофельным полям. Без трактора "Беларусь". До чего ж по ним ходить неудобно, ужас. Темно, ни черта не видно, ноги вязнут, шли, как пьяные шатались.

Вышли к КП зато почти точно, метров на 200 всего ошиблись. И тоже обидно, прошли мимо, не заметили. Потом опомнились, пришлось метров 300 возвращаться. Смотрим, кучки движущихся фонариков уже в лес отбегают.

Погнали и мы грязь дальше месить. Позаклеивали водянки, Вовчик колено успел потянуть. Но ничего, настрой был бодрейший. Поели "гуано". Это наш продукт такой специальный энергетический, смесь кураги, меда и орехов, рецепт не скажу, это наш секрет команды и не просите.

Тут и светать по-тихонку начало. Вышли к следующему КП, тут уже и некоторый народ завтракать расположился. Кое-кто костры палил. Мы ничего, съели по кураге и по шоколадке и попехали дальше.

По дороге к следующему КП заметили голый народ. Оказалось, они не так сориентировались, решили около трубы понырять, поискать КП, а до него еще метров 500 было. Там отметились, голяком нырять не пришлось, почухали вперед.

Очень грело, что следующее КП сплав. Идем и мечтаем, как будем себе сплавляться замечательно, как ноги уставшие отдохнут, и может даже чаю прямо в лодке сделаем. Ну-ну, наивные мы, не знали, какое дупло впереди ожидает.

Тут как раз и дождик пошел, мелкий такой, гаденький. Дошли спокойно, часов 9 утра было, ночка пролетела незаметно. Смотрим, народ плавсредства надувает и по разваленому мосту в связках бегает. Оказалось, нужно, что бы один заплыл под опору, а двое других дюльфернули с моста прямо в лодку.

Разделились. Я в лодку и под мост, мужики с веревками на мост. Ох, тут я и поймала адреналин. На Буге вообще течение не слабое, относит бегом. Ну, я раз под опорой проскочила, не зацепилась, не увидела зацепок! Пронеслась, как фанера над Парижем. Когда то же самое во второй раз случилось, мне стало не смешно. Да и руки слабеют, против течения выгребать. Тут буквально чудом увидела дырку в опоре, запустила туда пальцы со всей дури, ух, хорошо. Тут родной муж чуть кирпичем не убил: сверху на мосту копошиться с веревкой понимаешь, и камни раскидывает. Хорошо, увернуться успела. Дюльфернули ребята нормально, пальцы мои все это время в щели были, лодку держали.

Ничего, кое-как уселились, рюкзаки утрясли, поехали. Давай описания читать, вроде как пороги не скоро. Не скоро-то не скоро, но пару штук явно в описание не вошли. Может из-за того, что посчитали их мелкими, не знаю. Пронеслись по порогам нормально, позаливало лодку, подмокли изрядно. Дождь тоже противно капать не забывал.

Не помню уж на каком километре, не сильно далеко от старта, наскочили мы таки на камень. Продырявили мы лодочку нашу. Надо сказать, что лодочка была новехонькая, купленная специально для этого марафона. Начался у нас новый и веселый этап сплава. Плывем сидя по пояс в воде. Попы, ноги, рюкзаки, все плавает. Когда вода доходит до критической точки, выгружаемся на берег и выливаем воду. Берег реки Ю.Буг следует отметить особо. В это время года он представляет собой сплошную жидкую грязь.

В эту грязь летят рюкзаки, весла и веревки. Все к этому времени было мокрое насквозь. Выливаем воду, подкачиваемся и загружаем лодку снова в том же порядке вместе с комьями налипшей грязищи. Садимся поочерди: я по середине, Вовчик спереди, Паша сзади. Тяжелые от грязи ботинки ласково кладем друг другу на бедра. Интим, одно слово.

Когда подплывали к КП на воде, у меня зубы стучали, а тело дергалось от холода. Дождь к тому времени перестал, но легче не стало.

Здесь нас ждал радостный сюрприз: переправа вброд, метров 7-8. Этот самый брод мужикам как раз до того самого места и доставал. Решила штаны все-таки снять, хоть капать вода потом с них не будет. Ребята так в одежде и перешли. Идем и вслух думаем, а сможем ли мы размножаться после этого брода?

Потом по грязище вылезли на скалы. Там дюльфер к месту, где лодка наша припаркована. Продюльферяли нормально, даже немного согрелись. Паша все повесил, чистая работа.

Уселись опять в нашу посудину. Надо было еще 8 -10 км пройти. Шли как и раньше: пока вода не наберется до критической, потом в грязь на берегу причаливаем, воду выливаем и так далее. Усовершенствовали сплав: дали мне в руки устройство для подкачки лодки. Так и плыли: мужики с веслами, а я посередине лодку подкачиваю, вроде как на баяне играю.

Нас периодически еще и разворачивало, видно дно слишком тяжелое было. Мы уже и материться перестали, разворачивает да и разворачивает.

Еще одно лиричексое отступление: накрыли меня на этом сплаве галлюцинации, видно бессоная ночь вкупе с весеннем авитаминозом сказались, не знаю, раньше не бывало такого.

Деревья на берегу голые стоят, ни одного листочка, солнца тоже нет, все краски такие тусклые, серые. Своими глазами видела Лесных Мавок, Леших, Водяных, маленьких гномиков, и столько всяких сказочных существ, что не передать. Они прыгали по воде, выглядывали с берегов, протягивали к нам руки. Жаль, что не художник, не возможно передать эти ощущения. Погружаешься в какой-то искаженный мир, какие-то образы, звуки, при этом никаких плохих эмоций, просто принимаешь это как факт.

Дочапали таким образом до конца сплава. Только шеи и плечи наши сухими остались, все остальное было ледяное и мокрое. Хорошо, гермоупаковки достали, переоделись. Ноги, правда, мокрые, сменную обувь не брали. И куртки мокрыми так и остались. Первый раз за сутки сделали горячую еду, чай. Поели, двинулись дальше. Потеряли мы на этом сплаве часа 3 так точно, начали и 10-ти утра не было, а приплыли аж к 5 вечера, ну на то он и экстрим.

Зашли опять в лес, опять грязь месим. Пошла не по дороге, а по лесу, иду и опять галюны ловлю. Кажется мне, что лес нас идти дальше не пускает. Деревья между собой явно сговорились и ветками мне прямо в глаза тыкают. Ужас! Пошла по дороге, там тоже беда, жидкая грязь и все. Такая знаете с маленькими мерзкими лужицами.

Смотрим, сидит Серега Богомол с ребятами и еще пару команд. Место КП, а КП нет. Давай искать и так и сяк, нет. Тут Вовчик выдал гениальную идею- следующее КП на скалах, значит идем к скалам. Нету, все, тю-тю маруся, сходим с трассы. Так и сделали.

На скалах таки оно и оказалось. Пошли опять лазать - Вовчик первый по перилам, я с верхней за ним, и Паша замыкает. Затем переправа через ручей. Тоже сделали без проблем, быстро и чисто. Рюкзаки отдельно переправили, сами отдельно. Рядом ребята из другой команды с рюкзаками переправлялись, все воду достали, хотя их переправа туже нашей была натянута.

Наступала вторая бессоная ночь. Нам оставалось пройти четыре отрезка пути до финиша, всего три КП надо было найти! Мы довольно бодро двинули. Тут еще и дороги по селам пошли, наша любимая грязь закончилась на время.

Уже в полной тьме пришли к КП, отметили следующий квадрат. Помогли какой-то команде его отметить тоже, они его в темноте не видели никак. Осталось около 20 км до финиша и всего два непройденных КП...

Поплелись. Вовчик ступал как в раскаленные угли, ноги были мокрые холодные, жутко натирала обувь. У меня с ногами было получше, только связки под коленами болели и водянки терли, но не сильно. У Паши тоже ноги были ничего. Меня с головой накрыли глюки, я им уже и не сопротивлялась. Вот люди в яме сидят, подумаешь, значит надо им. Вот какие-то статуи на дороге, ну мало ли. Вот банки трехлитровые кто-то расставил и зачем? И как ребята их не видят? Ежики, гномики и всякие лесные существа так туда сюда и бегают, ну и пусть их бегают.

Вовчик говорил, что надо идти пока силы есть. Я была за отдых в лесу и кастер. Паша меня поддержал, повалили мы в лес. Дальше помню смутно. Сидим у костра, очень холодно. Правый бок поставишь, левый мерзнет, левый поставишь, правый мерзнет. С курток наших валил пар, они так и не высохли после сплава. Ботинки мокрые заставили себя снять, носки просушили.

Наколупала в лесу лед. Растопили, сделали бульон с мивиной. Сыплю мивину, смотрю, а это чай. В следующий момент смотрю, шампунь для волос варится. Странно думаю, откуда бы ему тут взяться? Потом не то сон, не то явь, сидим скрюченные у костра, у тента, мне все казалось, что нас не трое, а четверо или пятеро. Какие-то крики в лесу, смеялся кто-то, потом плакал....Просидели мы так часа два.

Собрались, пошли дальше. Тут и Пашу глюки накрыли. Идет ямы переступает, я ему говорю, что это трехлитровые банки, а не ямы, он дурачок, не понимает.

Дошли до шоссе. Тут туман упал не детский. Рядом кабак с едой горячей, у Вовика деньги есть. Напротив лес в глубоком тумане, куда надо идти КП искать. Сделать выбор было тяжко, все такое привлекательное....Все-таки еда победила, эх...

Ввалились в кафе. Три грязных, пропахших дымом человека с фонарями на лбу. На Паше его жилетка рабочая одета, очень теплая, но совсем малость в краске, да так, что цвета ее настоящего не видать. У меня штаны на три- четыре размера больше, шароварчики такие, ну и обувь у всех просто супер. Париж да и только. Официанты обалдели, глядя на нас. А мы ничего, попы к камину поставили, сушимся.

Поели от души, первое, второе, третье и компот как говорится. Вовчик вызвал такси из Винницы. Мы с Пашей просто легли спать прямо за столом. Наш марафон был окончен. Мы не дошли чуть больше 15 км до финиша и два КП так и остались не пройдены....Было примерно 4 утра, к лагерю к 5 подъехали...

Если бы не продырявилась лодка, если бы мы так не вымокли, не потеряли минимум 3 часа на сплаве, если бы так по-глупому время на первых КП не теряли...если бы бабушка имела кое-что, то она была бы дедушкой.

А экстрим-марафон есть экстрим-марафон!

P.S. Так как это наш второй совместный марафон команды "Зеленый Змей", а у меня даже третий, то можно кое-какие сравнения сделать.

Трасса была короче и проще чем на осеннем Денешовском. Но условия ее прохождения были сложнее. На Денешовском мы отмахали около 90-100 км, здесь примерно 70-80, но условия были гораздо жестче. Осенью было теплее, сейчас же холод преследовал нас постоянно. Ночью были заморозки, днем было от 5 до 10 где-то градусов наверно, не больше. Море грязи тоже усложнило все.

Ориентирование было проще, чем осенью, КП расположены так, (кроме 9 которое не нашли многие команды) что не заметить их невозможно, но непролазная грязь не дала ни на минуту расслабиться.

Понравилась лично мне система нахождения КП: дают квадрат, а легенда уже в маршруте написана, очень интересно. На осеннем надо было досконально срисовывать местоположение КП.

Сплав был тоже интереснее, чем осенью. Буг - это не Тетерев конечно, пороги, перекаты, добавили адреналина. Жаль только, что нельзя было использовать байдарку. С другой стороны, от этого сплав стал интереснее: попробуй сплався на надувной лодочке, тут уж действительно экстрим там экстрим. А катамарана у нас, к сожалению, не было.

Расстояния между КП разные были, от 3 до 10 км. Нормально. Технические задания некоторые понравились: тот же дюльфер в лодку с моста, скальные участки были сложнее Денешовских. В брод холодный лезть не понравилось. Люблю зимнее купание, но не до такой степени.

Места красивые, живописные, отношение судей очень хорошее, винничане очень люди приятные, удовольствие получили!

Спасибо Винница!

Прокомментируйте эту статью первым

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь.