Регистрация
Gif версия Zillertal
Подход, фиксация... 16.08.2006 Печать
Автор Марина Ковба   

Image

Прекрасна ночь отъезда.

Отпускает лихорадка предотпускной рабочей недели, городская суета остается на перроне, и, наконец-то, наступает расслабленное состояние человека, вырвавшегося в долгожданную (после двухлетнего перерыва) поездку в Большие горы.

   

 


Район Уллу-Тау (от тюрк. уллу — великий и тау — гора, высшая точка массива 4207 м. Первопрохождение вершины — Л. Ролестоун, Т. Лонгстафф в 1903) (ущ. Адыр-су) был выбран для выезда отчасти потому, что большинство участников нашей группы в нем ранее не были: хотелось посмотреть новое место, сравнить с другими районами Кавказа.

Image

Что касается природы, в Адыр-су (“Хребтовая река”- балкарск.), на мой взгляд, очень красиво: хотя нет торжественной строгости и суровости Безенгов, но нет и курортной многолюдности Домбая, какой-то «ненастоящести» и малоснежности Узункола.

ImageImage

 

В-общем, в Уллу-тау легко ощутить, что ты в Больших горах и, вместе с тем, при желании, расслабиться, занявшись сборов грибов/земляники в лесу в 20 мин. ходьбы от лагеря.

Самому а/лагерю Уллу-тау присущ определенный колорит, несколько контрастирующий с хозяйственной упорядоченностью и гостеприимством а/л в Безенги. Здесь с поистине восточным умением ни на один вопрос Вам не дадут прямого и однозначного ответа. Стоимость услуг лагеря трактуется произвольно каждым сотрудником (поэтому я бы порекомендовала ехать с распечаткой цен с сайта либо эл. переписки с бухгалтерией).

"Радовали" и подобные диалоги:

- Есть ли в лагере телефонная и радио-связь?

- Телефон поломан, мастер неизвестно когда будет. Рации отдали в ремонт...

- Врач есть?

- Нет врача, завтра каратисты приедут, у них врач будет...

- Есть одно-, двух-местные комнаты?

- Нету...

- Вот через окно видно, в этой комнате две кровати.

- Начальник лагеря сказал, одно-, двух-местные комнаты не отдавать...

Бытовые условия в домиках - спартанские, что как-то плохо сочетается со стоимостью проживания (200 руб. с чел. в сутки). Хотя все это не существенно, ведь, в-общем-то, не в санаторий ехали...

За время выезда сделаны выходы на три разных бивака: т.н. "Зеленые подушки", пер. Гарваш, "Райские ночевки" (последнее название, по-видимому, произошло от состояния, которое испытываешь, дойдя до них по тропе а-ля "подъем в Теплый угол" в Безенги).

Пейзажи в каждом из этих мест очень отличаются, но везде по-своему красиво:

- с травянистых "Зеленых подушек" открывается вид на ущелье Адырсу, великолепная панорама Уллу-Тау, Сарыкола (“желтая балка”- балкарск.) ;

ImageImage

- на Гарваше (возм. - "желоб", "кулуар") – „снежное” озеро и, при хорошей видимости, пол-Грузии и главный Кавказский хребет как на ладони;

Image

- морену над "Райскими ночевками" с одной стороны обрамляют потрясающие монолитные скалы, огромные валуны, „зависшие” на склонах, а с другой – длинная острозубчатая гряда, вызывающая ассоциации с замками из детских сказкок. Фоном для всей этой красоты служат многочисленные снежные пики. По вечерам из долины снизу приплывают облака...

ImageImageImage
 
Планы у нас, конечно, были грандиозные: максимум спортивных мероприятий, минимум отдыха :)
Image


Коррективы, увы, внесла погода: за 12 дней выезда всего пару дней без дождя (и, соответственно, снега, где повыше).
Удалось:

2Б на Чегеттау (длинная-предлинная);

ImageImage

3А на Лацгу (очень славная, относительно короткая);

ImageImage

попытка 2Б на Уллу-Тау (вернулись с м-та из-за начинавшейся грозы), и 3А на Тютюбаши –(“курящаяся, дымящаяся вершина”- балкарск.): увязли при непогоде в снегу на плече вост. Вершины.

Image

В-общем: "Подход, фиксация, отход" – цитируя А. Петрука.

Несомненно, главное достижение поездки (подготовкой к которому были все вышеупомянутые восхождения) – это успешное восхождение на Эльбрус, которое совершили Антон Бражник, Рома Осадчий, Славик Семенец и Чепига А. В. после отъезда из Уллу-Тау (и, увы, уже после моего отъезда в Киев).

Зато наметился явный прогресс на пути к чемпионству по игре „в дурака” (три дня многочасовых тренировок на поливаемом, посыпаемом, затуманенном перевале Гарваш – кошмар для человека, год дожидавшегося двух недель отпуска) J; а также:

-углублены познания о местной кухне и о местной поп-музыке (вокруг лагеря, как грибы после дождя, разрастаются мини-киоски-кафешки; вечерами – детские дискотеки);

Image

-воспитана любовь к детям и к каратэ (200 малышей-каратистов в белых кимоно на сборах – очень оживляет короткий отдых в лагере между выходами на биваки);

Image

В-общем, хотя 12 дней для выезда в Большие горы - объективно недостаточно для успешной реализации мало-мальски существенной спортивной программы, удовольствия от поездки получено много и разного.

Т.к. наше пребывание в лагере пришлось на самое начало сезона, восходящего народу в лагере почти не было. Из тех, кто был, ярко выступила группа во главе с Колесниченко: ребятам удалось с Сарыкола уйти в Грузию, откуда их и выслали домой. Последствием такого демарша явились пару дней нервозности в лагере (и выход на Местийские ночевки спасотряда), усиление погранконтроля в ущелье Адырсу, закрытие для восходжения приграничных районов.

Даже обратная дорога из лагеря домой оказалась насыщенной впечатлениями:

Image

на "продуктовой" машине из лагеря до подъемника, оттуда пешком вниз – до трассы, маршруткой до Тырнауза, оттуда маршруткой до Нальчика, потом до Пятигорска (по времени -3,5 часа (время нужно планировать с запасом, т.к. маршрутки из п. пересадок выходят с неким интервалом, определяющимся скоростью их наполнения пассажирами), по деньгам – около 170 руб.).

В Пятигорске с Лешей Франчуком покупаем билеты "на сегодняшний поезд до Киева", успешно в него садимся, успеваем поднять тост "за успешное окончание нешего путешествия" (несколько преждевременный, как оказалось) и в Минводах в наше купе... приходят пассажиры с билетами (!). Проводник заглядывает в наши билеты и выясняется, что кассир ошибся в дате выезда, указав вместо 8.07 8.08. Описать концентрацию усилий, приложенную нами для того, чтобы остаться в поезде и ехать дальше, словами сложно: успели и с проводником, и с начальником поезда, и с кассиром вокзала пообщаться, начальника станции разыскать, устроить его переговоры с начальником поезда, выяснить о наличии свободных мест в поезде – и это все за 15 минут стоянки поезда. Резюме ситуации: если билеты проводником погашены, то выявленная в них после этого ошибка и пути ее устранения – забота исключительно проводника (начальника поезда). Сдать погашенные билеты нельзя, высадить пассажира, соответственно, тоже – поэтому борьба за свои права имеет смысл и основания.

Нас выручили туристы из Черкасс (за что им искренняя благодарность), с которыми мы познакомились в поезде по дороге на Кавказ, и вновь повстречались на обратном пути – мы протусовались в их вагоне до вечера, пока проводники искали, куда нас определить на ночлег...

...Отпуск, несомненно, удался. Большие горы и доброжелательные люди дарят большую радость. И с теми, и с другими хочется встречаться снова и снова.

До встречи...

Марина Ковба, 20.07.2006, 07.08.2006;

Фото: М.Ковба, А. Бражник, А. Франчук .

 

P. S. Уже после написания данных заметок, стало известно о гибели трех киевлян на Эльбрусе 1 августа 2006. Угнетающее чувство, особенно на контрасте с недавним успешным восходжением ребят из нашей команды., Как обычно, посыпались вопросы родных и друзей "и зачем вы туда ходите?..., неужели жить не хочется?..." и т.п.

Задумываясь над ответом, кроме банального: "Это жизнь – такая, какая она есть. И все, что в ней – последствия личного выбора" и сказать, в-общем, нечего.

Печалясь и всегда помня об ушедших, осознаем, что однажды это случится и с нами. Но в наших силах жить – и жить счастливыми. Восхождения – всего лишь один из многочисленных способов получения удовольствия от жизни.

Поднимаясь на Гору, проживаешь каждый миг, каждый шаг и каждый вдох. Вокруг - красота и реальность: без условностей, без фальши и лжи, без навязанных идей и правил. В Горах ты такой, каков на самом деле: преодолевая СЕБЯ достигаешь СВОЮ цель и осуществляешь СВОЮ мечту, как и идущие с тобой в связке.

И хочется только немного удачи в пути…



Прокомментируйте эту статью первым

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь.

 


Подписаться в рассылку
Email:
Страница группы

© 2018 Клуб
Страница сгенерирована за 0.060540 секунд