Регистрация
Gif версия Zillertal
Перу без Мачу Пикчу 27.12.2011 Печать
Автор Антон Кернасовский и Богдана Пережилова   

От редакции:
Уходящий год был богат на разные путешествия и приключения. Наши киевляне альпинисты побывали в самых живописных уголках Земли и привезли много впечатлений. На вечере закрытия сезона, который организовала ФАиС г.Киева, было показано много интересных презентаций, и мы решили отобрать некоторые из них (наиболее интересные на наш взгляд) и разместить их на сайте. Надеемся, тем кто не смог побывать на вечере, будет интересно. Да и тем, кто присутствовал, будет приятно еще раз, пересмотрев фотографии, окунуться в атмосферу приключений и перед новым сезоном вдохновиться на будущие подвиги:)
 
 
Альпамайо (5 947 м )

Часть первая - техническая. Как все организовать и сколько это будет стоить.

Идею посетить Южную Америку, и в частности Перу, нам довольно давно "продавал" наш канадский друг Саша Скрипко. Как и положено в странах развитого капитализма, нужно было с датами определиться за полгода. Мы же, в лучших традициях, "определились" за 2 месяца, а билеты взяли за месяц ))).
 

1) На какой срок ехать. Я бы ехал на пару лет ))), но такой возможности пока не перепало. Если серьезно, то очень стоит постараться уехать туда хотя бы на два-три месяца, т.к. страна абсолютно уникальная - в ней есть все: горы (ледовые, скальные, микст с высотами 4,500 - 6,800 метров); джунгли, океан, пустыни.... machu picchu и pre-machu picchu археология, притоки Амазонки, рафтинг и красивейшее панамериканское шоссе, проходящее вдоль береговой линии...
 

2) Визы. Хорошая и редкая новость - визы не нужны.
 
 

3) Бюджет. Разобьём на несколько составляющих:
 

3. а) Самолет. Если искать по сайтам дешевых билетов, то с двумя пересадками самое дешевое, что мне удавалось найти, стоило $2,400. НО, как оказалось, есть отличная и главное проверенная "Венесуэльская схема". Кратко работает так: за счет разницы в официальном и черном курсе $ к местному боливару цены на билет, которые мы видим в результатах поиска, резко сокращаются. Главная задача найти человека в Венесуэле, который это все организует. Поэтому билет Киев-Франкфурт-Каракас-Лима и обратно на Люфтганзе и ТАСА нам обошёлся по $1,400 с человека. Сделаю рекламу - обращайтесь к Оле Бобровской (в моих контактах на фей буке). Кстати, схема работает в любую другую страну ЮА и карибского бассейна.
 

3. б) Проживание. Тут все зависит от запросов и места. Самое дорогое будет в Куско и районе Мачу-Пикчу (об этом отдельно), затем Лима, океан и горы. Почем жить в джунглях - не узнавали. Мы выбирали бюджетные варианты, и стоило это столько:
 
Huaraz (город, из которого стартуют горные треки и альпинистские экспедиции + рафтинг, велосипединг). $10 с человека за место в двухместном номере с отдельным санузлом и теплой водой (не горячей :) ). Лонли Плэнет говорит, что за эти деньги можно получить условия и получше, но ключевым в этом месте является хозяин Эдуардо, который ранее возглавлял ассоциацию горных гидов Перу и разговаривает на приличном английском. Соответственно, все, что касается организации подъездов отъездов под маршруты/треки, консультаций по их состоянию можно получить на месте. Практически везде в туристических местах присутствует Wi-Fi, в том числе и у Эдуардо. Крутая гостиница, которой владеют экс-паты, обойдется по $30-40 с лица.
 
Лима - здесь мы ночевали всего одну ночь перед отлетом домой и основным критерием выбора являлась близость к аэропорту. Номер на 4х, в котором мы перекантовались в 5ром, обошелся в $65. В стоимость включен "континентальный завтрак", т.е. бутерброды и сок )
Океан. Лима - тоже океан, только солнце никогда не светит, и температура воздуха колеблется в р-не +16. Поэтому мы отправились в сторону Эквадора и местную Ялту Манкоро. Стоимость жилья сильно зависит от условий. Есть отдельные отгороженные забором и колючей проволокой виллы вполне прилично выглядящие, в которых жить стоит $25-40 с континентальным завтраком. Мы жили в центре, в гостинице с незамысловатым названием Sol y Mar за $7.5 в 4х местном и 3х местном номерах.
 

3. в) Питание. Тут тоже все зависит от желания и готовности экономить. В туристических местах у местных поесть будет стоить $10-15 с человека, у экспатов $15-20. Если готовность экономить есть, то в местных куриных забегаловках поесть можно на $1 - 2, и это будет половина курицы и картошка. Но реально, там стоит такой дым от перегорелого масла, что дышать нельзя уже на подходах. Пиво $2 - 3.5 за правильный объем 0.65л ) Из приятного - всякие разные фрукты (ананас огромных размеров за $2.5; гуайявы, мини бананы, какая-то огромная фасоль, из которой едят мякоть и т.д.), спелые авокадо, и фреши из вышеперечисленного по $1 за литр.
 

3. г) Передвижение. Не смотря на то, что бензин в Перу стоит дороже, чем в Украине, такси там стоит несколько дешевле ). С Тук-туками, во избежание траты нервов на споры, лучше никогда не связываться. В приличных гостиницах на океане даже просят клиентов подписать соответствующую бумажку :) Короткая поездка 2-3 км будет стоить $1 (2-3 соля), 3-5 км $1.5-2 и так далее. Такси-бусик на заказ до трека, в который грузятся все баулы и т.д. будет стоить до Кочапампы (трек под гору Ишинку) $100; до Кошапампы (трек под Альпомайо и Санта-Круз) $200-250. Это если вы попросили все организовать в гостинице. Если организовываете сами - можно смело разделить на 2-2.5 :) Отдельная история ишаки, а чаще мулы, для заброски грузов. Официальная цена $5 за ишака и $10 за погонщика. Но процесс торгов абсолютно азиатский: сколько нужно погонщиков, сколько грузится на осла, считать ли день возврат в стоимость и т.д. и т.п. Подсказки - до шести ишаков точно управляется одним погонщиком, грузят они по два мешка на ишака (так что пакуйтесь в четное количество и потяжелее, по сравнению с "нашей" средней Азией они их пустыми гонят :), сторговать день возврата нам не удавалось. Есть еще тема "подождать пока мы сходим на вершину". Нечего переживать - только лишняя трата денег. Вы всегда найдете ишаков на обратный путь, достаточно найти одного местного.
 
Отдельный вид транспорта - автобус внутри страны. Автобусы у них мечтают стать самолетами, чекин, электронные билеты, прием багажа, стюардесса, Wi-Fi, раздача питания, плед с подушкой, а самое главное, кресла на 3/4, а иногда и целиком, раскладывающиеся в кровать. Нам бы такой летом на моря, а зимой в Карпаты... Т.к. спать в нем абсолютно комфортно + тратишь ночь, а не день на переезд, мы передвигались исключительно на ночных рейсах. Билет Лима-Уараз стоил 30 дол на полностью раскладывающемся в кровать кресле, Лима-Пиура (это в сторону океана) 32 дол (на кресле 3/4, но это в полтора раза дальше).
 

4) Прокаты/услуги. Если возникнет желание порафтить, повелосипедить - в Уаразе куча контор, которые сдают это счастье в аренду. Не должно стоить дорого, думаю в районе $10-15 в день, но мы не проверяли. Серф с гидрой стоил $10 в день, прокат кайтового комплекта $40, включая гидру (комплект убитенький, правда). Экскурсия в Чабин (археологические раскопки доинковского периода) на целый день на бусе стоил, вроде, $20 с человека + по $2 скинулись на недоанглоговорящего гида. Если захотелось на Мачу Пикчу - готовьте кеш. Так чтоб заказать и ни о чем не думать будет стоить $600 Лима - Куско - Мачу-Пикчу и назад. Если где-то попытаться сэкономить - $ 400. Вход в национальный парк Уаскаран, в котором находятся основные треки и вершины стоит $25 и действует 7 дней, но дату ни кто не проверяет. Так что выкидывать и терять его не нужно.
Общий бюджет поездки, в результате получился в р-не $2,150 на человека. Если подойти чуть экономнее можно скостить до $1900.
 

Еще полезности:
 

- Сделайте заламинированную ксерокопию паспорта - это удобно, т.к. паспорт нужен постоянно для гостиниц, билетов на автобус и т.п. Ксерокопия в ламинате канает на ура, в том числе и при проверке документов полицией)
 
- Возьмите с запасом традиционных средств от желудка - Нифураксазид, Иммодиум, Сорбекс. У нас все их попили с разной продолжительностью, кроме девушек :)
 
- Так как в базовые лагеря належены осло-грузо-перевозки, имеет смысл взять с собой на верх приятные мелочи - Пепси, ананасы, вкусные тяжелые консервы... Это помогает скрасить акклиматизацию и сэкономить на разнице в цене внизу и ларьках вдоль трека.
 
- Если вы взяли билеты по Венесуэльской схеме, т.е. билет у вас не сквозной, а до Каракаса и от Каракаса, то есть пару нюансов. Для нас они вылились в потерю всего багажа (его привезли, правда, на следующий день прямо к порогу) и в проблемы с регистрацией на рейс Каракас-Франкфурт. И так: зарегистрировать багаж из Лимы до Киева нам на стойке не смогли, хотя мы очень просили. Не смогли (мое мнение) так как не было регистрации на следующий рейс. Поэтому если у компании, с которой вы летите из Каракаса, есть он-лайн чек-ин, обязательно сделайте его еще в Лиме. Обычно это можно сделать за 24 часа до рейса. Люфтганза "приятно" удивила закрытием регистрации в Каракасе за два (!!!!!) часа до вылета. Нас, конечно, в результате посадили в самолет, но для профилактики напрягли сообщением, что "мы не уверенны, сможем ли мы вас взять на борт". Опять же онлайн регистрация эту проблему снимает. Если вы все-таки не смогли зарегистрировать свой багаж до конечного пункта назначения - смело летите дальше (забрать его без Венесуэльской визы все равно невозможно), потом напишите клейм репорт и вам должны все привезти.
 

Ну вот, вроде из технических неальпинистских нюансов все. А теперь высокохудожественный, полный эпитетов рассказ про страну и приключения в ней )))
 

От ред.: дабы не заниматься перепечатыванием, просто даем ссылки на обалденные фотки с прикольными коментариями в полном объеме.
 

Комментарии (1)
Оставил theor, в 2012-03-22 15:26:00
Уважаемые Антон и Богдана, а где репортаж о самом восхождении? Я в Августе собираюсь туда ехать. На какие вершины вы поднимались и услугами каких фирм гидов пользовались? 
 
С уважением Игорь 
PS: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь.

 


Подписаться в рассылку
Email:
Страница группы

© 2018 Клуб
Страница сгенерирована за 0.056962 секунд