Регистрация
Gif версия Zillertal
Описание района вокруг лагеря Зесхо 25.05.2012 Печать
Автор Сергей Недосеков
Здесь будет изложено описание маршрутов и подходов на ночевки, которое мы ходили в 2010 году на сборах клуба "Вертикаль". Описание не претендует на полноту, но поскольку на данный момент последнее актуальное описание - это Наумов 1982 года, то думаю этот труд будет востребован.

1. Подходы на ночевки

2. Маршруты

Подходы:

Верхние ночевки, под перевалом Шаривцек. Доступны: Мачхапара, Мардженашвилли:

От лагеря “Зесхо” пройти по дороге в сторону погранзаставы, пройдя через нее двигаться вдоль реки по левой стороне (той же, где и погранзастава) до следующего ущелья слева по ходу, наполненного большим снежником. Поскольку нужно пересечь реку, лучше всего это делать утром, можно натянуть перила на переправе

Двигаться по снежнику или вдоль него с правой стороны, обращая внимание на трещины и тоннели под снегом.

Ночевки под в. Зесхо. Верхние и нижние. Доступны: Мардженашвилли, Зесхо, с п. Зесхо - Фитнергин, Белая Незнакомка

Дойти до погранзаставы и перейдя реку, повернуть в открывающееся ущелье. Идти по правой стороне ущелья, или по центру, в зависимости от состояния реки.

Дойдя до снежника, если ваша цель - нижнее ночевки - то пересечь его по диагонали влево, за небольшой моренкой - поляна для стоянок. от заставы - 1 час

Если ваша цель - верхнее ночевки - то тогда пересечь снежник по диагонали направо и подняться по в ущелье, уходящее на право до выполаживания.

От нижнего снежника - пол часа.

На перевале Зесхо: Доступны: Мардженашвилли, Зесхо, Фитнергин, Белая Незнакомка

От верхних ночевок под в. Зесхо поднятья по левому склону ущелья , сначала немного по осыпям, потом по снежнику, и дойдя до снежного взлета, идти по левому рукаву снежника.

В конце, при выходе на перевал, снежник упрется в осыпь, быть аккуратным при выходе не нее. Идти в кошках. От верхних ночевок - два часа.

Маршруты:

Мачхапара по западному гребню 1Б

От ночевок под перевалом Шаривцек выйти на перевал Западный Шаривцек, двигаясь вверх вправо на 2 часа.

После этого обойти скальный жандарм слева по снегу, забирая влево, там снежный взлет положе и короче и точно нет камней. Выйти на скальный гребень, обойти большой пологий жандарм справа и снова выйти на гребень.

Далее по гребню до вершины. Двигаться можно как по скалам (I-II к.с.) так и по снегу до вершины.

От перевала - 0,5 - 2 часа в зависимости от состояния маршрута и сил группы. Спуск по пути подъема.

Снаряжение: Ледоруб, кошки, 2-3 петли на связку, 1 веревка на 3 человека
Время от перевала до вершины - 1-1.5 часа
От ночевок до перевала - 30-40 минут

Мардженошвилли 2А по Восточному гребню

Есть два варианта подхода, в зависимости от того, на каких ночевках вы расположились:
1. Верхние ночевки, под перевалом Шаривцек. Пойти по снежнику, в начале пологому. потом по-круче, в сторону южного разрушенного гребня в. Мардженошвилли. От стоянок - направление вверх влево.
2. Ночевки под в. Зесхо. Пройти по снежнику в сторону начала ущелья, после найти тропу, которая идет по правому борту, подымаясь вверх в том же направлении. После выхода на небольшое плато, двигаться вверх влево, до выхода на перемычку.

Далее траверсировать склон вправо, забирая немного вверх. С небольшого плато под снежным склоном, расположенным между двумя скальными островами, подняться по этому самому склону выйти на гребень (справа).

Гребень острый, смыкается с небольшим скальным островком. После острова можно продолжать движение по снегу, а можно и по скальному гребню. Пройдя метров 70, выйти на вершину. Спуск - по пути подъема.

Снаряжение: Ледоруб, кошки, 2-3 петли на связку, 1 веревка на 3 человека
С Верхних ночевок под п. Шаривцек до вершины - 2.5 - 3 часа
С Верхних ночевок под в. Зесхо до вершины - 2.5-3 часа

Мардженошвилли 2Б по Западному гребню.

Маршрут начинается с перевала Зесхо.

С перевала пройти вправо, в сторону в. Мардженошвилли, сначала по снегу, после - по разрушенным скалам начала западного гребня. На гребень лучше заходить левее, там осыпь более крупная. соответственно меньше шанс спустить камни.
Двигаясь чуть правее гребня, по пологим плитам и полкам, выйти на вершину Большого жандарма. Не рекомендую лезть через камин-расщелину справа, вверху большая живая пробка.
С жандарма можно спуститься как дюлфером, так и лазаньем, около 20 метров. Далее продолжать движение вдоль гребня справа, по наклонным плитам около 150 метров, после чего выйти на длинную и широкую (около 2 м) полку слева от гребня, на 1-2 метра ниже его кромки. Пройдя по полке, пересечь снежничек и выйти на вершину.
Спуск по 2А Восточного гребня.

Снаряжение: Ледоруб, кошки, 2-3 петли на связку, закладки, 1 веревка на 2-3 человека
С перевала Зесхо - 1.5-2 часа
С Верхних ночевок под в. Зесхо до вершины - 3-4 часа

Траверс Зесхо Восточная (Ниношвилли) - Зесхо Главная 2Б

От перевала Зесхо двигаться налево, по вдоль левого борта плато Фитнергин.

Движение в связках, на вытянутой веревке, так как плато покрыто трещинами, большая часть которых - закрыта.
Подойдя под Зесхо Восточную, с небольшого плато обойти слева бергшрунд и выйти на плече, двигаясь вверх-вправо.
С плеча по широкому гребню выйти на пологое плато вершины.Вершинный тур в камнях слева, около 20 метров.
Продолжая движение по гребню, спуститься 15 метров до скал, преодолев все жандармы в лоб (max III, 5 m) продолжать движение в сторону Зесхо Главной, двигаясь на небольшое плато под взлетом.
С плато, преодолев бергшрунд, двигаться попеременно со страховкой, 100 метров до выхода на плече. С плеча по узкому гребню пройти 200 метров до вершины.

Спуск с Зесхо Главной по пути подъема, после через плато, обойдя ледовые сбросы левее, выйти к перевалу Зесхо.

С перевала Зесхо до вершины Зесхо Главная - 3-4 часа

Фытнаргин по Южному контрфорсу Восточного гребня, 3А

С перевала Зесхо пересечь плато Фитнаргин по направлению Южного бастиона (большой треугольник), и по снежно-ледовому склону его правой стороны выйти к началу второго снежно-ледового кулуара слева. Идти связанными, много закрытых трещин. Пройдя по кулуару, выйти к разрушенным скалам, и обойдя их слева выйти на неявную полку, по которой пройти траверсом в права 30 метров и далее вверх 20 выйти на широкий разрушенный Южный контрфорс. Двигаясь вверх, пересечь небольшой снежничек, и далее по скалам средней и ниже средней сложности двигаться левее большого кулуара, в начало небольшого внутреннего угла.
По углу, потом влево на полку и вверх до следующей полки. Далее маршрут все время идет по разрушенной левой стене Южного контрфорса, петляя на 15-20 метров то влево, то в право. Двигаться аккуратно, много живых крупных блоков. Продолжая движение вверх, выйти на гребень через 300 метров от начала скальной части, и двигаясь вдоль гребня справа, выйти на пред вершинное плато. С плато по узкому гребню влево, через жандарм и еще один гребень выйти к вершине.

от перевала Зесхо - 5-6 часов.
Нижнюю часть маршрута (до выхода из кулуара) нужно пройти до 7 часов, иначе в кулуаре критически камне-опасно.

Спуск по 2А (по восточному гребню, занимает 2-3 часа).

Немного панарамных фото:

Прокомментируйте эту статью первым

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь.